«А вы возбуждаетесь, когда танцуете?» Подгорело: что бесит «бальников»
Яркие платья, идеально залакированные волосы и ритмы румбы — да, это все про бальные танцы. Но за красивой картинкой часто скрывается ревность, нереалистичные стандарты красоты и, конечно, сотни бестактных вопросов.
Спросили у профессиональных танцоров, что их выводит из себя. Пятна от автозагара — меньшее из зол.
Не нравится, что все постоянно спрашивают, есть ли между партнерами страсть и может ли партнер возбудиться во время танца. Видимо, люди не понимают, что танцы — это профессиональный спорт с колоссальными кардионагрузками. Поэтому во время танца ты думаешь не о партнере, а о том, как дожить до конца номера.
Еще один частый вопрос — не ревнует ли муж к партнеру. Конечно, ревнует! Но танцор — это прежде всего актер, а танцевать — все равно что играть в кино. В большинстве своем вторые половинки танцоров понимают, что это просто работа.
Бесспорно, среди танцоров есть семейные пары, но в большинстве случаев у партнеров есть вторые половинки. Абсолютно не обязательно иметь с партнером отношения: танцы — прежде всего наша работа и искусство, а не личная жизнь.
Раздражает миф, что все мужчины-танцоры нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, встречаются разные люди, но во всем танцевальном мире их можно пересчитать по пальцам. В основном у мужчин есть жены или девушки.
Не нравится, когда люди узнают, что ты танцор, и просят что-нибудь станцевать. Конечно, это стиль жизни и наша профессия, но это абсолютно не значит, что мы готовы продемонстрировать свое искусство здесь и сейчас. Кроме того, нам не платят за турниры, только дают кубки и награды. Более того, часто мы сами платим за участие.
Еще раздражает мнение, что бальные танцы — это очень легко. На самом деле это очень сложный координационный вид спорта, которому мы учимся годами. Иногда на то, чтобы овладеть своим телом и взаимодействовать с партнером, уходит вся жизнь.
Начну с фразы «Ты просто талантливая!» Мало кто понимает, какая работа стоит за картинкой, которую люди могут наблюдать в моих социальных сетях или в жизни.
Еще раздражают минусы нашего спорта — в первую очередь нереалистичные стандарты красоты. В танцах существует идеал подтянутого тела, которого фактически невозможно достичь.
Из-за этого почти каждая «бальница» сталкивалась с проблемой принятия себя. Девушки могут чувствовать себя некомфортно в своем же теле — одержимость весом, любая складка режет тебе глаз. Это довольно распространенная проблема, и я уверена, что каждая вторая «бальница» будет со мной согласна. Иногда твои же мысли просто съедают тебя изнутри. Ты думаешь только о своем животе, ногах или еще какой-нибудь части тела, которая тебя может напрягать.
Идеальные отношения между партнерами — распространенный миф. Окружающие видят красивый и слаженный танец. Но очень часто за движениями «бальников» прячутся сложные партнерские отношения. «Любовь на паркете» приходится в буквальном смысле этого слова «играть».
Наконец, довольно-таки тяжело найти действительно подходящего партнера: по фактуре, по характеру. Но возможно!
Наш спорт довольно жесток к личности. Воспитывая твердость духа и характера, он может погасить искру в талантливом человеке. Иногда люди теряют мотивацию от сложных взаимоотношений с партнером, тренером, родителями. И нужно приложить много усилий, чтобы снова зажечь огонь внутри себя. Это особенно тяжело, когда на тебя давит окружение.
Многим нужно чуть больше времени и меньше давления со стороны, кому-то наоборот. Но очень часто тренеры собирают всех под одну гребенку, и здесь уже включается естественный отбор.
Я очень люблю свою профессию, но есть моменты, которые огорчают. Например, у партнеров гораздо больше возможностей хорошо заработать, чем у партнерш, хотя девушки и парни вкладываются в карьеру одинаково. Так сложилось, что мужчины более востребованы сейчас.
Раздражает, когда люди говорят: «Да что там твои танцы? Что они тебе дают?» Мне хочется ответить: «А что вам дает ваша профессия? Вы счастливы работать на своей работе, ежедневно сидеть в офисе по расписанию?» Танцор — это профессия с гибким графиком, интересная и насыщенная событиями.
Конечно, здесь, как и в любом виде спорта или творчестве, есть конкуренция, трудности общения с партнерами и постоянными материальными вложениями. Это неизбежно, к сожалению, это жизнь, а трудности будут всегда и везде.
Например, наши конкурсные костюмы иногда не очень удобные и могут быть тяжелыми, если на них много страз, стекляруса или бахромы. Это смотрится красиво, но танцевать в таких платьях сложно.
Туфли мы скрупулезно подбираем под ногу или шьем на заказ, для них даже есть ортопедические стельки, но они все равно однажды доведут до мозолей. Хотя это мелочи — когда танцуешь всю жизнь с 3 лет, ты перестаешь обращать на это внимание.
Из-за того что мы танцуем латиноамериканские танцы в босоножках, постоянно страдают ногти. Порой педикюра еле хватает на неделю. Из-за ежедневных тренировок у девочек часто трескается подушечка большого пальца. Это больно. Приходится заклеивать ее медицинским клеем. Иногда он облегчает жизнь, но дискомфорт все равно остается.
Иногда очень напрягает подготовка к турниру. Нужно приготовить костюмы, накраситься, намазать все тело автозагаром, потом пудрой, нанести макияж плотным слоем, причесаться тонной геля и лака. Все это занимало у меня 3 часа.
Если турнир начинался в 10 утра, нужно было встать в 5, чтобы успеть подготовиться, ночью после отмокать в ванне до 3 ночи. Автозагар до конца не смывался, макияж тоже частично оставался… Кожа после всего этого страдает, волосы тоже.
Самое первое, с чем сталкивается танцор бальных танцев в возрасте 10–12 лет, — стеб друзей и одноклассников. Они думают, что мы занимаемся балетом и бегаем по сцене или залу в пачке.
Даже в высшем учебном заведении педагоги, которые преподавали народный или современный танец, относились к танцорам бальной хореографии очень снисходительно. Говорили, что мы только и делаем, что крутим задом.
У нас не самая удобная форма. Даже если в стойке ты не испытываешь дискомфорта, то, когда опускаешь руки, в районе подмышек фрак сидит очень неудобно. Именно поэтому танцоры на соревнованиях надевают его в самый последний момент или ходят, уперев руки в бока.
Бесит, когда спрашивают, нужно ли отдавать мальчиков на бальные танцы. Считается, что это не мужской вид спорта и лучше отдать мальчика на борьбу или футбол. Но как только наступает выпускной, все бегут к хореографам: нужно поставить вальс! Тогда сразу все становятся танцорами, всем хочется участвовать. То же касается и свадеб. Попробовав, люди понимают, что бальные танцы — про мужское и женское начало.
Раздражает, когда оппоненты проигрывают и пытаются обвинить всех: судей, скользкий паркет, погоду. Все что угодно, только не техническую составляющую. Люди часто не готовы принимать проигрыш и не понимают, что нужно становиться сильнее, выносливее, артистичнее, а только ищут себе оправдания и винят кого-то другого.
Сильно раздражает, что сложно распоряжаться своим личным временем, планировать отпуск. Есть график турниров, сборов, уроков. Просто так посреди месяца никуда не уедешь: в конце апреля турнир, в начале мая опять турнир. Часто мы сами себе до конца не принадлежим.
Не нравится, когда ученики опаздывают на уроки. Как правило, у таких педагогов, как мы, очень плотное расписание, будни расписаны буквально по минутам. Если кто-то опаздывает, все расписание съезжает. Начинаются переработки, потому что нужно кого-то ждать.
Также расстраивает тот факт, что не всегда есть выходные дни. Иногда уроков настолько много, что классы просто не помещаются в будние дни и приходится дорабатывать еще в субботу и воскресенье. Или помогать ученикам на турнире, которые тоже проходят в выходные.
Хочу отметить, что сам танцевальный образ меня совсем не бесит. Мелочи — да, иногда. Например, макияж всего тела в латиноамериканской программе, где мы танцуем в коротких платьях. Нужно быть бронзовыми, загорелыми, чтобы фигура выглядела красивой. Когда турниры начинаются в 9–10 утра, приходится вставать в 3 часа ночи, чтобы все успеть.
Когда у меня были турниры каждые выходные, меня это жутко бесило, потому что я не высыпалась и к началу турнира уже была уставшая от того, что до этого 4 часа собиралась. Я даже помню, что хотела устроить бунт и выйти на какой-нибудь турнир полностью ненакрашенной.
Сейчас я работаю тренером и часто сталкиваюсь с тем, что родители учеников любят давать советы. Они не понимают, что программу составляют индивидуально, нужно прислушиваться к мнению профессионального танцора и тренера. Если это в определенный момент не пресечь, может дойти до конфликта. И конечно, очень бесит недоверие и желание помочь советом со стороны непрофессионала.
Еще есть минус, который вытекает из главного плюса танцев. Это командная работа, и огромная часть твоего успеха возложена на партнера. Ты зависишь от того, в каком он настроении сегодня, какая у него мотивация, какая у него дисциплина, какие у него цели.
Очень важно найти человека, который будет разделять твое мировоззрение, с которым вы будете двигаться вместе как равноправные партнеры. Сейчас я понимаю, какая это школа жизни.
Мой муж Даня Борискин тоже танцор, мы очень хорошо умеем договариваться, но мы уже взрослые и опытные люди. Когда же ты только учишься, когда ты и твой партнер — подростки, вы бесите друг друга своим поведением и тем, что кто-то из вас может халтурить.
Фото: Shutterstock