Белые тени — зачем они в косметичке? Визажисты о том, как их использовать
Почти в каждой палетке теней есть белый оттенок, и, как правило, именно он заканчивается последним. Но так только у любителей, а вот у профи все совсем по-другому.
В своей работе визажисты часто используют белые тени и всем остальным советуют. Поговорили с мейкап-экспертами Фаризой Родригес и Алисой Казаковой и узнали, зачем нужны белые тени и какие макияжи с ними можно сделать.
![](https://image.flacon-magazine.com/i/W/W3v1r5JgaH/590.jpg)
На мой взгляд, белые тени и карандаши — мастхэв в косметичке каждого визажиста. Помимо основных классических приемов, которым учат на базовых курсах (вроде подсветить внутренний угол глаза или под хвостом брови), им можно найти массу применений.
Во-первых, на светлой коже белые тени могут работать как классный матовый хайлайтер — тут важно не переборщить и аккуратно нанести небольшое количество на нужные зоны, я обычно делаю это пушистой кистью для теней.
![](https://image.flacon-magazine.com/i/p/pKVs42OgQ4/590.jpg)
Во-вторых, матовые белые тени — сами по себе тренд. Они помогают создать классный ретроэффект плоского 2D-века, на котором объем можно моделировать уже самостоятельно. Можно сочетать с другими цветами, как в iconic-макияжах Аны Такахаши.
Белые тени можно использовать соло не только на глазах, а смело красить ими скулы, щеки и область под глазами. Макияж в таком духе мы выбрали как базовый для шоу Ushatava в прошлом году. В этом году Исамайя Френч придумала для Vivienne Westwood мейк, где белым закрашена практически вся средняя треть лица.
![](https://image.flacon-magazine.com/i/O/O8dKbQs5qk/590.jpg)
Кремовые белые продукты часто бывают «плешивыми», и наслаивание не помогает, поэтому в работе для насыщенного плотного белого цвета я обычно использую сочетание кремовый продукт + закрепление тенями.
![Палетка теней для век Neutral Mattes 01](https://image.flacon-magazine.com/i/p/p7QGtxOFaF/380.png)
![Палетка матовых теней для век Editorial Brights 08](https://image.flacon-magazine.com/i/r/r3I3A0k81K/380.png)
Из неочевидного для непрофессионалов: белый карандаш — отличная подложка для ярких и пастельных цветных теней. С такой подложкой цвет передается максимально ярко, чисто и близко к тому, что мы видим в палетке.
![](https://image.flacon-magazine.com/i/d/ddkz7Z5GN0/590.jpg)
Белыми тенями (я бы сюда также добавила карандаши и подводки) можно делать стрелки, ресницы, прорисовывать скульптуру лица, высветлять отдельные зоны, как хайлайтером, только в этом случае высветление у нас получается не сияющим, а матовым.
![Гелевая подводка Gravitational Radius (02)](https://image.flacon-magazine.com/i/3/370nhPKf03/380.png)
![Насыщенный кремовый пигмент Concrete (White)](https://image.flacon-magazine.com/i/d/dHWfzmtXoJ/380.png)
Я проанализировала и поняла, что в чистом виде белый цвет я использую редко, но зато активно его подмешиваю. Например, когда делаю специальную «смесь», чтобы осветлить брови. Еще люблю добавлять кремовые белые тени в помаду.
![](https://image.flacon-magazine.com/i/2/2IiKGnU0II/590.jpg)
Вообще, в палитрах помад очень мало сложных, необычных цветов, и, чтобы их добиться, визажистам приходится что-то в них подмешивать. Например, чтобы сделать серые губы, я смешивала черную помаду и кремовые белые тени.
Пожалуй, самый частый способ использования белых теней — в качестве подложки. Под яркие тени — чтобы их оттенок смотрелся еще более насыщенным, под нюд — чтобы он выглядел свежее, чище.
Ну и конечно, кремовые белые тени можно подмешивать в тон (да, визажисты так делают), если он слишком темный или уходит в рыжий.
Фото: Getty Images, @farizarodriguez, @envy.mua