«На нас даже писали заявления в полицию». Создательница студии «Мел» Маша Боровская — о ногтевом бизнесе и вкусах
Открыть салон маникюра в Москве несложно — отсюда такое разнообразие студий. А вот собрать настоящее комьюнити, найти уникальный стиль и стать узнаваемыми в тусовке — другой вопрос. Именно так получилось у московской студии «Мел», чей дизайн вы легко отличите на персоне за соседним столиком в баре.
Поговорили с основательницей салона Машей Боровской о том, как ей удалось запустить успешный бьюти-бизнес и выжить в кризис. А еще о том, как они делали ногти российскому Vogue и почему на них чуть не написали заявление в полицию. Дальше прямая речь.
Мои идеи дизайнов всегда были немного за гранью. Не каждый мастер был готов воплотить то, что я хотела. Так что пришлось учиться делать все самой. Бывший муж подарил стартовый набор нейл-мастера, и понеслось. Все по классике — сначала делала маникюр себе, потом подружкам. А потом набралась опыта и руки дошли до клиентов.
Мы с мужем организовали мини-кабинет в квартире: он стриг, я пилила ногти. В какой-то момент это превратилось в ад: борщ на плите, ребенок бегает вокруг рабочего стола, в углу спит собака. Тогда мы поняли: пора открывать свою студию.
Забавный факт: на момент открытия «Мела» моя дочь была совсем малышкой. Было прикольно наблюдать, как постепенно растет и она, и я, и «Мел».
Что такое «Мел» и кто там работает
Мне хотелось создать пространство, где клиент и мастер могут заниматься совместным творчеством. Это основная концепция студии. Ну и комфорт сотрудников — мой приоритет. Когда мастеру удобно и в кайф работать, это чувствуют и клиенты. Только так можно создать неформальную обстановку, настраивающую на творчество.
Сейчас у нас работает семь мастеров. Наймом я занимаюсь тщательно, ведь мастера — лицо студии. Я ищу людей схожих интересов, которые разделяют наши ценности. Таких, чтобы с ними интересно было поговорить не только о работе.
Это создает хороший микроклимат в коллективе, мастера остаются работать в «Меле» надолго. Даже если кто-то уходит — мы продолжаем общаться.
Сложности с законом — во всех смыслах
Самым сложным было разобраться во всех нормах Роспотребнадзора. В бьюти-сфере много строгих правил и юридических заморочек. Я даже сходила на курсы, где подробно все объясняли: какой метраж должен быть у студии, где должны располагаться зоны для стерилизации, какое это должно быть оборудование и как это юридически оформить.
Не обошлось и без проблем с законом. Однажды нашу работу выложил паблик с идеями для ноготочков. Там был маникюр с изображениями ликов святых. Многим это не понравилось. Люди атаковали директ и комментарии, угрожали написать заявление в полицию.
Какие ноготочки сегодня делают в «Меле»
Мы даем возможность клиентам и мастерам творить и придумывать что угодно, часто их идеи уникальны. Любовь к творчеству и возможность это реализовать формирует узнаваемый стиль студии.
Сейчас все жестко дуют, то есть делают аэрографию. А так, запросы зависят от многих факторов: трендов, времени года. В будущем, уверена, нас ждет тренд на ногти, напечатанные 3D-принтером.
О коллабах и франшизе
У нас была крутая съемка с Vogue, которую делала Эмми Америка. Снимали российских дизайнеров. С шести утра и часов до десяти вечера на поляне в лесу! А из недавнего — ногти для Чихо, очень было красиво.
Вообще было много проектов, для которых мы делали ногти. Но сейчас все реже соглашаемся на участие в съемках из-за плотной записи у мастеров. Что касается франшизы — не планируем. Сейчас мы развиваем направление по обучению мастеров, хочется передавать свой опыт и развиваться в этой сфере, а не плодить количество студий.
ЛЮДИ
ИНТЕРВЬЮ
«До 30 лет я не красилась»: история визажистки и создательницы своей косметики Натальи Шик
ЛЮДИ
ИСТОРИИ
«Не самая чистая работа». Флористка Полина Ченцова — о жизни с цветами, вдохновении и коллаборации мечты
ЛЮДИ
ИНТЕРВЬЮ
«Мы сидели дома и не знали, как жить». От фотографа в маленьком городке — до собственного бренда и работы с Пэт Макграт