1. Люди
  2. Истории
03 февраля 2021

На пороге будущего, или Сила диджитал-мейкапа

Съемка, которая заставит задуматься даже мастера фотошопа. Не будем вас долго мучить: никакой графики здесь нет. Такие чудеса можно сотворить с помощью диджитал-мейкапа. О том, как создавались образы и что на них вдохновило, расскажет визажист Артем Лялькин.
03 февраля 2021
6 мин

8 источников вдохновения

Цвет

Цвета — очень мощные вдохновители и инструменты в бьюти-сфере. Любой новый оттенок может подтолкнуть к креативу. Чем усерднее вы развиваете чувство цвета, тем больше оттенков можно увидеть, придумать и применить.

Люди

Понятно, что модель, которую ты красишь, становится твоим источником вдохновения. Но здесь речь пойдет об окружении вообще. Люди, с которыми вы знакомитесь, обмениваетесь знаниями, энергетикой — и, к примеру, те, с кем занимаетесь сексом, — и есть источники вдохновения.

Упорство

Говорят, хорошие идеи нужно выжидать. Но обычно это не работает. Даша Холодных учила меня: «Загоняйте себя в стрессовые условия до тех пор, пока ваш мозг не выдаст нужные формы и не найдет ресурс все проанализировать и раскритиковать». В нашем случае это звучит так: «Хоть умри, но за 12 часов нарисуй 30 фейсчартов, а лучше все 60». Этот метод — точно не для ленивых, но в нашем деле всегда нужно много упорства, труда и контроля.

Анализ

Важно уметь анализировать, разбирать подетально, додумывать, что скрыто внутри. В чем особенность, в чем идея. Вдохновение может прийти откуда угодно. Например, вы пришли в дорогой-богатый дом — и первым делом вам бросается в глаза безвкусный интерьер. И сразу хочется начать анализировать, мысленно рисовать, улучшать, выкидывать ненужное, лишнее, перебирать в голове тысячи линий, принтов, отделок. Такое умение важно и в нашем деле.

Новаторство

Пожалуй, сейчас в мире креативного мейкапа главным остается оригинальность. Хочется придумать то, что никто до тебя не делал, всем запомниться. Врагом этой оригинальности, как ни странно, являются ваши глаза и мозг. Вот вы зашли на Pinterest, просидели там 5, 10, 30 минут. Увидели колоссальное количество информации, которая предательски засела у вас в голове. От такого мне лично приходится восстанавливаться неделю, потому что голова то и дело ненароком подмешивает увиденное вот там, у них, с чем-то, созданным мною.

Здесь главное — понимать, что от работ других визажистов ты должен не вдохновляться, а делать для себя трезвые пометки: это уже было.

Когда я только начинал, для одного из своих креативных образов я придумал ресницы из тычинок цветков, отметил во всех группах. После мою идею повторили ряд визажистов и даже журнал Vogue. Но мне все равно было приятно от той мысли, что, возможно, я и был первоисточником.

Вдохновители

Не нужно забывать важный момент, что ваше вдохновение может меняться, разрушаться, восполняться, и это абсолютно нормально. Что бы там у вас ни было не так со стилистами до и во время съемки, они ваши главные толкатели. Они задают вам направление. Это замечаешь, когда работаешь с одним и тем же стилистом. Если вы с ним в одном русле и у вас здоровые отношения, картина и образ будут яснее, и тогда больше шансов получить задуманное.

Занятие

Вдохновение номер семь — сфера, в которой я нахожусь. Я работаю в самой крупной диджитал-компании, в Skillbox, и просто не могу остаться без вдохновения. Когда я сижу на эфирах, лекциях, конференциях и съемках, вдохновляюсь новым потоком знаний, которые нередко применяю в своей работе. Тут хочешь не хочешь, но всегда остаешься в актуальном информативном поле, которое держит твое сознание в постоянном шоке.

Элемент неожиданности

Иногда случается такая интересная штука: образ задуман, процесс пошел — а на полпути понимаешь, что у тебя выходит что-то еще более оригинальное. В этом и вся суть: пока не возьмешься за кисти и не начнешь реализовывать свои задумки — потенциал свой не раскроешь.

Почему диджитал-мейкап?

После креативного курса я осознал, что мое вдохновение не работает, мне не хватает свежести. Я боялся скатиться в олдскульные макияжи и после долгих исканий наконец нашел свое спасение в диджитал-мейкапе.

Диджитал-мейкап — это переосмысление самого понятия макияжа. Это переосмысление профессии визажиста. Это, так сказать, необходимый апгрейд, когда приходится работать с созданием новых форм, фактур. Для меня визажист мертв, если он постоянно работает в одном направлении, поэтому диджитал-мейкап — это то, что многим поможет переродиться.

В своих работах я пытаюсь усилить некоторые элементы, сделать их более диджитализированными. Например, в парне с маской есть намек на движение, есть какой-то вектор движения ветра, который подул на одну деталь сильнее, чем на другую. Диджитал-мейкап — это не история про статику, здесь есть направление, момент старта, оживление.

Что относится к диджитал-мейкапу?

Разница между «креативом» и «диджиталом» в том, что «креатив» в макияже — это когда нет человеческого участка кожи, все закрашено цветом на 100%. Диджитал-мейк — это когда есть какой-то процент натуральности (чистой кожи), а весь остальной образ дополнен нестандартными формами, текстурами, элементами, которые ранее не применялись визажистами. В «креативе» меня учили находить равновесие в макияже, грамотно распределять цвета и акценты в горизонтальной и вертикальной плоскости лица. Диджитал на то и диджитал, что он более хаотичен.

Вот что характерно для диджитал-мейка:

  • прозрачность, чистота кожи и образа;
  • 3D-элементы (не обязательно приклеенные или соприкасающиеся с кожей);
  • хендмейд, сделанный из природных материалов, которые дают нестандартную форму или имеют прозрачную или металлизированную фактуру;
  • макияж, сделанный на других частях тела (нет, речь не про боди-арт).

Кроме этого, есть 3D-артисты, которые делают макияж полностью на компьютерах, с помощью различных программ, но их в эту группу не нужно причислять.

Несколько советов для новичков в этом деле

Важное правило при наклейке элементов — какой бы клей ни был, для кожи всегда нужна защитная пена. Если все же случился небольшой ожог или любое проявление сухости — не трите, а нанесите на какое-то время Lucas Papaw.

Важно также помнить, что для области глаз, где кожа очень нежная и тонкая, настойчиво не рекомендую использовать клей (разве что синий клей Duo для ресниц), иначе вы рискуете также получить ожог. Бывает, что у модели аллергия на латекс, тогда вам на помощь придет безлатексный клей Duo.

Макияж/идея/стиль Артем Лялькин, фотограф Надежда Хохлова, Влада Гелетко, стилист Заур Хозиты, ассистенты Анастасия Пантелеева, Кристина Кукушкина, Анна Стяжкина, стилист по волосам Ксения Елизарова, ретушь Pro Post retouch service, модели Ирен Ким, Ульяна Осташенкова, Сергей Русинов, Ден, Юрий Юдов, одежда Лора Хобоцкая, продюсеры Анастасия Гура, Данил Гура

Комментарии
Вам будет интересно