«Я хорошая актриса». Как Белла Хадид стала моделью десятилетия
«Тело нашего поколения», — именно так назвал Беллу Хадид американский дизайнер Александр Ванг в 2017 году. «Is Bella Hadid really beautiful?» — так начинаются десятки обсуждений на Quora и не только.
Между словами Ванга и обсуждениями обычных людей почти пропасть, потому что сотни человек пытаются доказать, что нет, Белла далеко не самая прекрасная женщина-модель, а она сама тем временем шагает по десяткам подиумов и остается одной из самых востребованных в мире. Так что в чем же феномен Беллы Хадид? И почему она везде?
Она идеальна для высокой моды
Хадид не просто востребованная модель, она идет на любые эксперименты. В отличие от своих коллег, младшая из сестер Хадид не боится показаться непривлекательной или выйти на подиум голой, далеко не каждая модель берет такой широкий спектр образов.
Лысая голова для Marc Jacobs, выбритые брови и знаменитый «голый» показ Coperni — Белла попробовала крайности задолго до Джулии Фокс и, более того, сделала их трендом.
Модель Avant Models Мария Соломатина считает: «Хадид — одна из самых значимых моделей десятилетия, ведь показы с ее участием сразу становятся виральными, она умеет и знает, как себя подать, поэтому ее энергетика и образ на подиуме так нравятся людям!»
Она умеет задавать тренды
Принято говорить, ссылаясь на исследование одного ученого, что лицо Беллы — почти идеальное золотое сечение. Именно поэтому многие люди воспринимают ее как идеал красоты, а визажисты создают на нем идеальные образы.
Образы Хадид поставили точку в тренде на sexy babies (вместе с общим разочарованием в филлерах, которые оказались далеко не так идеальны). А вместе с Патриком Та Белла и Джиджи стали амбассадорами невероятной кожи и селфи-взгляда.
Визажист Анна Монахова говорит: «Лицо Беллы стало одним из факторов изменения даже процесса макияжа, скульптурирования. Вы можете заметить, как линия скул поднялась выше, и самый обычный макияж превратился в „лифтинг“, который профессиональные визажисты до этого предлагали только дамам 40+».
С этим мнением соглашается и стилист по волосам Ната Шабалина: «Даже от наших селебов очень часто слышу, что хотят „прическу в стиле Беллы“. Конечно же, я сразу понимаю, о чем они говорят. Яркий пример — это пробор-зигзаг и зализанный пучок».
Австралийский Vogue еще в 2018 году, задолго до взорвавшего TikTok тренда на Y2K, опубликовал статью, в которой говорилось о том, как модель возвращает десятилетие: «В течение последнего года или около того Хадид погружалась в эпоху, к которой некоторые из нас, возможно, не готовы вернуться, — в нулевые.
С помощью своего стилиста Мими Каттрелл Хадид решительно восстановила наиболее привлекательные тенденции десятилетия и сейчас является ведущей силой в возрождении моды начала 2000-х. От крошечных очков и дизайнерских сумок micro до брюк с высокой посадкой и шляп baker-boy».
У Хадид получилось сделать модным то, что мир моды, казалось бы, давно уже окрестил неудачным экспериментом. Например, те самые тонкие брови. Благодаря Белле тренд вернулся и ушел в массы.
Белла вдохновляет молодых моделей. «Стиль Беллы для меня является безусловно вдохновением. Она всегда выглядит шикарно. Любой ее выход даже на заправку выглядит стильно и со вкусом, это и есть работа над личным брендом и подачей себя. Я бы хотела быть частью большого мира моды так же, как и она», — говорит Мария Соломатина.
Она умеет играть в простую девчонку
Мир глянцевых моделей и идеальных людей совсем не в моде, Хадид это чувствует идеально и умело создает образ девушки, которой повезло, но при этом она такая же, как мы все. В соцсетях и интервью Белла рассыпает миллион деталей и фактов.
Рассказывает о своей борьбе с депрессивным расстройством, болезнью Лайма, говорит о феминизме и даже о политике (в рамках допустимого агентом, что может быть рациональнее), делится своими сожалениями о ринопластике в 14 лет: «Хотелось бы, чтобы я оставила нос, который достался мне от предков. Думаю, я бы полюбила его».
«Мой Instagram* такой же, как ваш», — говорит она. И она умело мешает в ленте свои показы, фото с собаками, коробки с пончиками, чашку с всплывшим и неидеальным чайным пакетиком. Словом, дает каждому возможность поверить, что вот тут люкс и гламур, а вот тут — обычная девчонка. Она говорит, что ее бренд — это быть собой, самая расплывчатая формулировка из возможных и самая простая, чтобы собирать 60 млн фанатов в соцсети.
То же и о ее повседневных образах — Хадид сделала эклектику с элементом винтажа идеальным стилем «обычная городская девочка» (она же «шикарная городская девчонка»), как бы не специально, просто вот так совпало, но каждый ее образ впоследствии продает сотнями и тысячами Ugg на платформе.
Белла признается, что никогда не считала себя красивой, особенно по сравнению со своей сестрой Джиджи: «Я была страшненькой сестрой. Я никогда не была такой крутой, как Джиджи, такой общительной. Это то, что люди в действительности говорили обо мне. И, к сожалению, когда тебе так много раз что-то говорят, ты начинаешь верить в это.
Я всегда спрашиваю себя: как девушка с невероятной неуверенностью в себе, тревогой, депрессией, неприятием своего тела, проблемами с питанием, которая ненавидит, когда к ней прикасаются, у которой сильная социальная тревога, — как я смогла попасть в этот бизнес? Но с годами я стала очень хорошей актрисой».
Она умеет и хочет быть везде
Сестры Хадид — классика nepo (и они сами с удовольствием это признают, журналисты и соцсети любят самокритичность), попасть в индустрию моды ей было значительно легче, чем другим моделям.
«Наши родители начинали с нуля и работали, чтобы дать нам ту жизнь, которая у нас есть, и теперь, я думаю, все, что мы можем попытаться сделать, — это отплатить им тем же. <…> Я думаю об этом каждый день: мне по-настоящему повезло, что у меня такая семья. Моя мама всегда говорила, что в мире всегда найдутся девушки красивее и трудолюбивее. Если ты не можешь быть милым и усердно работать, это сделает кто-нибудь другой», — говорила Белла в интервью The Guardian.
И, кажется, Белла помнит об этом все время. Пока еще одна nepo-звезда Кендалл Дженнер в интервью британскому журналу Love говорит, что всегда была «очень избирательна в отношении того, в каких шоу будет принимать участие» и «никогда не была одной из тех девушек, которые работают на 30 показах за сезон», Белла делает по 11 показов за 9 дней.
«Белла абсолютно везде и всюду, доказывая это каждым новым рекламным кампейном того или иного бренда или участием в их шоу, мероприятиях», — говорит стилист по волосам Дмитрий Абрамович. Его коллега Мария Туева продолжает: «То, сколько она выходит и сколько она готова работать, как она меняла себя ради этой работы, — это однозначно достойно звания „модель десятилетия“».
Как так вышло? Обычно говорят, что у нее есть органическое умение встраиваться в видение любого дизайнера, с которым она работает. И именно потому она так востребована. Возвращаемся к той самой цитате: «Я стала очень хорошей актрисой».
*социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
Фото: Getty Images, Shutterstock