Андреас Вильхельм: «Все мои ароматы не понравились тем, для кого создавались»
Андреас Вильхельм: Привет, Кира! Можно я начну с заявления?
Кира Кузнецова: Мм, не так я это себе представляла, но ок.
А. В.: Обычно я начинаю создание ароматов с расчетов на компьютере, а не с поиска вдохновения.
К. К.: Правда?
А. В.: Да, с написания формулы. В парфюмерии все так сложно: один плюс один не всегда равно двум. Иногда это семь, иногда — меньше одного.
К. К.: Иногда это ноль.
А. В.: Именно. Во всех моих ароматах есть косяки, и на них я учусь. Если создавать духи, которые просто красивы, то в выходные они уже станут скучными, а через год — мертвыми. В каждом парфюме должно быть что-то волнующее. Если я создаю персональный аромат, то хочу знать не только, какие ноты вам нравятся, но и ноты, которые не нравятся. Конечно, я начну с любимых ингредиентов, но в конце добавлю небольшую деталь, которая не по вкусу. И это взаимодействие «люблю — ненавижу» делает духи персональными.
К. К.: Давайте поговорим о конкретных ароматах. Вот, например, Green.
А. В.: О, это фейл, созданный для взрослого респектабельного болгарина. Но запах показался ему слишком сладким, поэтому попал в Perfume.Sucks.
К. К.: Стоп, а если бы ему понравились эти духи, то мы никогда бы их не увидели?
А. В.: Да. Все мои ароматы Perfume.Sucks — косяки. Они не понравились клиентам, для которых создавались.
К. К.: А что вы думаете о роли гендера в парфюме? Вот болгарину было сладко. Но если вспомнить историю, то изначально не было разделения на мужские и женские ароматы. Мужчины носили духи с фиалками, розами, и это было нормально.
А. В.: А где-то в 2005-м многие женщины стали выбирать более мужественные ароматы, и этим они говорили: «Я не хочу пахнуть как цветок или ягодка». Девушкам скучно носить малину и жасмин, а мужчинам — ветивер и мох. Но эта тенденция все равно будет жить.
К. К.: А что по поводу ваших предпочтений? Они без гендерного разделения?
А. В.: Ношу все. Я не говорю: «Это для мужчин» или «Это для женщин», — если вам нравится, душитесь. Просто мне кажется, что эти все ситуации из прошлого века. Женщины в Европе эмансипированные, и сейчас нам нужно делать что-то подобное с мужчинами. Потому что время идет, а мы следуем, извините, только за нашими членами. Сейчас мужчины интересуются искусством, а женщины всегда этим интересовались. Звучит странно, но все еще нужно быть очень сильным мужчиной, ухаживать за детьми, иметь хорошую работу, должна быть клевая машина. В какой-то момент надо сказать: «Остановите это. Я хочу надушиться сладкими Violet и пойти в бар пить сладкие коктейли, потому что могу».
К. К.: Все всегда возможно. Границы у нас в головах.
А. В.: Да, именно. Если люди странно смотрят на меня, то это не моя проблема. Я чувствую себя свободным.
К. К.: Что думаете про дикую популярность восточных ароматов в России, да и во всем мире?
А. В.: Люди видят в восточных духах больше истории. Но для меня это уже тренд уходящий.
К. К.: А что по поводу будущего?
А. В.: Я работаю над ScenTronix — это искусственный интеллект. Суть проекта в том, что вы заходите в магазин, а через 25 минут готов ваш персонализированный парфюм. Для меня это что-то вроде будущего. Удивительный проект, но вся индустрия ненавидит нас за это, потому что, по мнению игроков рынка, это их уничтожит.
К. К.: Правда?
А. В.: Я в это не верю, но правда. Правило работает в любой индустрии: появляется что-то новое, и люди очень пугаются.
К. К.: Потому что все любят традиции?
А. В.: Это скорее потому, что мы все хотим быть в окружении, в котором нам безопасно, а когда что-то меняется — нам не нравится.
К. К.: Расскажите про проект.
А. В.: Машина, которая может приготовить личный аромат. Она основывается на ваших ответах на вопросы.
К. К.: Что за вопросы?
А. В.: Вопросы формата: кто вы, семейный человек или нет, занимаетесь ли спортом, счастливы ли, экстраверт или интроверт.
К. К.: Где можно будет попробовать это чудо?
А. В.: Мы хотим быть везде. Во всех городах. Это крутая возможность приобрести персональный аромат не за сотни евро.
К. К.: Вы играли в игру, создавая ароматические треки для фильмов Уэса Андерсона. Может, мы тоже сыграем? Давайте сопоставим ваши духи и героев фильмов. Слабо?
А. В.: Ха! Нет! Для Yellow я бы выбрал Росомаху, потому что он достаточно маскулинный.
К. К.: И у него желтый костюм в классическом комиксе.
А. В.: Да, правда. Тогда будет слишком очевидно говорить, что Green — это Халк? Давайте я еще подумаю. Purple? Будет Серебряным Серфером, потому что в нем металлические ноты и он холодный.
К. К.: Кажется, вы любите комиксы?
А. В.: О да.
К. К.: Хорошо, а Blue?
А. В.: Blue сложный. Он для меня очень реальный, что ли. Похож на день на пляже. И пахнет солнцезащитным кремом.
К. К.: Это счастливый день на пляже?
А. В.: Да. Сейчас надо подумать над героем.
К. К.: Мне сразу вспомнилась Пэрис Хилтон, потому что она знаменита, богата и пользуется дорогим солнцезащитным кремом на дорогой яхте.
А. В.: Да, давайте оставим ее.
К. К.: У нас остался Red.
А. В.: Red — история больше из масс-маркета. Забавно, что для меня это маскулинный аромат, но в Швейцарии женщины предпочитают его всем остальным.
К. К.: Массовый и маскулинный — кто же это?
А. В.: Знаете, был фильм с Брэдом Питтом «После прочтения сжечь», вот это он!
К. К.: Круто! Глупый, но очень сексуальный.
А. В.: Так, возвращаясь к забытому Green. Я вспомнил роман, но забыл его название.
К. К.: Давайте я помогу.
А. В.: Парень выращивает травку в горах Калифорнии, но потом история становится просто ужасной.
К. К.: Травка в Калифорнии? Это основано на реальной истории?
А. В.: Ага. Про выращивание марихуаны в горах, и под конец все становятся параноиками и стреляют друг в друга. Но, может, это и слишком.
Фото: архивы пресс-служб.