7 красивых старых фильмов, чтобы пересмотреть вечером в каникулы
Открываем наши подписки, смотрим раздел «Рекомендовано вам» — и ничего не нравится. Знакомо? Уверены, что да, сами иногда десятки раз пролистываем то новинки, то рекомендованное, но ничего не можем выбрать. А в итоге по сотому разу пересматриваем что-то старое и любимое.
Старое и любимое всегда у всех разное, но мы решили пойти от красоты и вдохновения и попросили фотографа, преподавателя школы фотографии и сооснователя студии BestMemories Дмитрия Исхакова выбрать для нас 7 старых и очень красивых фильмов. И говорим о цвете, композиции, контрастах — словом, почему нас так завораживают эти ленты.
«Амели»
Фильм Жан-Пьера Жене «Амели», вышедший на экраны в 2001 году, буквально влюбил в себя весь мир и до сих пор все так же пленяет и зачаровывает. Магия? Всего лишь умело расставленные акценты!
И первое, что впечатляет, — неповторимая палитра цветов, выбранная для каждой сцены. Она создает неповторимую атмосферу и передает эмоциональный настрой картины. «Амели» изобилует яркими и насыщенными цветами, которые привлекают внимание зрителя и создают ощущение сказочного мира. Визуальное оформление «Амели» сочетает в себе французскую элегантность с художественной экспрессивностью.
Жене мастерски использует симметрию и равномерное распределение элементов, создавая гармоничные и красивые кадры. Графические линии и формы, а также оригинальные ракурсы придают фильму особый визуальный характер. Каждый кадр в «Амели» мог бы стать отдельным произведением искусства.
«Восемь с половиной»
Киношедевр, снятый итальянским режиссером Федерико Феллини, считается одним из самых значимых фильмов в истории кинематографа. И с этим невозможно не согласиться. Фильм, выполненный в черно-белой палитре, впечатляет своей красотой. Феллини осознанно выбрал отсутствие цвета, чтобы подчеркнуть эстетику и эмоциональную глубину картины.
Это решение придает фильму особый шарм, а также добавляет к нему атмосферу ностальгии и меланхолии. Черно-белая графика фильма прекрасно передает эмоции и чувства главного героя и его восприятие окружающего мира.
Присмотритесь к Риму, показанному в фильме. Феллини изумительно передает атмосферу города и его уникальный дух. Он использует различные кадры и ракурсы, чтобы показать красоту и многогранность. Архитектурные детали, улицы, площади и фонтаны создают ощущение реального мира и погружают зрителя в атмосферу этого уникального города.
Одним из символов фильма являются костюмы героев. Они отражают социальный и культурный контекст той эпохи, в которой происходит действие фильма. Например, одежда главного героя — журналиста Марчелло — говорит о его жизненных принципах и состоянии души.
«Манхэттен»
Одно из величайших кинематографических достижений Вуди Аллена, которое он создал вместе с оператором Гордоном Уиллисом. Фильм, поэтизирующий Нью-Йорк конца 1970-х, увлекает зрителей в мир невероятной красоты и эстетики.
Одна из главных черт фильма — черно-белая палитра. Вуди Аллен сознательно отказывается от ярких цветовых схем, чтобы сосредоточить внимание зрителя на деталях и контрастах. Благодаря этому фильм приобретает особую атмосферу романтической ностальгии и классического шарма, передавая уникальную эстетику Нью-Йорка.
Визуальный стиль картины также отличается аккуратностью и симметрией кадров. Каждый как произведение искусства — строго осмыслен и гармонично скомпонован. Композиция кадров в фильме «Манхэттен» также заслуживает внимания. Вуди Аллен искусно использует элементы декора, местности и архитектуры Нью-Йорка, чтобы создать эстетически приятную и хорошо сбалансированную картинку.
В каждом кадре можно найти глубокий визуальный смысл и ощущение гармонии, что усиливает впечатление от просмотра фильма. Все вместе создает уникальное настроение и эмоциональную глубину, делая фильм незабываемым кинематографическим экспириенсом.
«Космическая одиссея»
Культовый фильм режиссера Стэнли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 года» разобран на цитаты. И неудивительно — эта кинематографическая работа оставляет у зрителя неизгладимое впечатление. Во многом благодаря визуальной составляющей.
Кубрик создает невероятно прекрасные кадры, которые запечатлевают космос, планеты и непреходящую красоту Вселенной. Движение камеры, сложные световые эффекты и великолепная работа художников-постановщиков помогают визуализировать потрясающую красоту космических просторов и погрузить зрителей в атмосферу невероятного путешествия.
Важной особенностью фильма является его амбициозная и оригинальная сюжетная линия. «Космическая одиссея 2001 года» исследует темы существования человека, его места во Вселенной, развития искусственного интеллекта. Фильм затрагивает философские и метафизические вопросы, вызывая у зрителей глубокие размышления об ответах на эти загадки. Стройность исследовательского сюжета и его изящное развитие делают фильм уникальным и захватывающим.
Особую атмосферу придает идеальная музыкальная подборка. Знаменитая композиция Ричарда Штрауса «Так говорил Заратустра» знакома всем благодаря использованию ее в фильме. Музыка становится неотъемлемой частью фильма, подчеркивая его эпичность и вознося его до исключительной высоты. А какие в фильме спецэффекты! Даже спустя десятилетия после выхода они поражают своей реалистичностью.
«Зеркало»
Самый личный фильм Андрея Тарковского часто рекомендуют смотреть начинающим фотографам, чтобы научиться гармонии цвета. У Тарковского она служит для передачи состояния героя. В московской квартире преимущественно холодные цвета, еле горит только одна лампочка, поэтому света в доме нет.
Здесь про одиночество — вначале маленького героя, а в последствии и взрослого. Дом его детства показан, наоборот, в теплых тонах, где мягкий солнечный свет покрывает все пространство, оставляя дымку, словно это воспоминание.
Режиссер очень трепетно относится к деталям. Самая знаменитая история — прическа матери Натальи. Небрежная коса набок, потом густая коса в пучке и в конце простой седой пучок. Так режиссер олицетворял течение жизни у женщины.
Есть так называемые символы, которые Тарковский использует из фильма в фильм. Он очень любил разливать молоко, пускать собаку или коня, шум ветра и то, как он в кадре сносит все со стола… В кадре иногда появляется мама Тарковского. Самая запоминающаяся сцена, когда в одном из снов Наталья подходит к зеркалу и в отражении видит себя в возрасте. Это была как раз мать режиссера.
«Джентльмены предпочитают блондинок»
История про двух подружек, шоу-гелз Лорелей и Дороти, — классическая комедия, которая не только развлекает зрителя, но и радует глаз своей визуальной привлекательностью.
Одной из главных черт этого фильма является его стильное оформлении и яркая цветовая палитра. Художник-постановщик и костюмеры проделали огромную работу, чтобы создать незабываемые образы главных героинь и оживить атмосферу 1950-х годов. Каждый кадр наполнен яркими и насыщенными цветами, которые и задают атмосферу праздника и веселья. Костюмы персонажей, особенно платья героинь, являются воплощением женственности и элегантности. И это придает фильму особый шарм.
Обратите внимание на декор. Зритель погружается в мир роскоши и блеска, оживленных клубов, ресторанов и модных бутиков благодаря детально проработанным интерьерам и аксессуарам. Фильм выглядит очень стильно и модно, хотя с момента его создания прошло больше полувека.
Режиссер Говард Хоукс использовал различные приемы для создания комических ситуаций и юмористических эффектов. Шутки в фильме часто основаны на визуальных трюках, гротескных ситуациях и веселых гримасах актеров. Использование визуального юмора помогает подчеркнуть комичность ситуаций и сделать фильм еще более занимательным.
Еще одна изюминка картины — это хореография и музыкальные номера. Танцы и песни в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» выполнены в лучших традициях музыкальных комедий того времени. Виртуозная хореография и мелодичные музыкальные композиции добавляют фильму динамики и энергии. Танцовщицы в ярких костюмах, вращающиеся на сцене, и веселые песни создают восторженное настроение у зрителя.
«Крестный отец»
Криминальная сага, повествующая о нью-йоркской сицилийской мафиозной семье Корлеоне, — один из культовых фильмов, прославивший режиссера Фрэнсиса Форда Копполу и оператора Гордона Уиллиса. Создавая уникальную атмосферу картины, которую буквально чувствуешь своей кожей, они на славу поиграли со светом и тенью.
Помните, с чего начинается история? С диалога Вито Корлеоне с гробовщиком в темном и мрачном кабинете. Камера плавно отдаляется и показывает нам персонажей. И этот мрак, темные костюмы, темные тона и жесткие тени не случайно чередуются с диаметрально противоположной картиной — свадьбой дочери Вито Корлеоне, где все в светлых костюмах танцуют под итальянскую музыку в лучах солнца. Мы сразу визуально чувствуем двойственность этой семьи, двойственность этой истории и этого мира.
Композиционные решения в фильме «Крестный отец» также заслуживают восхищения. Каждый кадр тщательно продуман и является настоящим произведением искусства. Коппола и Уиллис используют различные ракурсы и планы, чтобы передать не только действие, но и внутренний мир персонажей. Великолепные панорамные съемки позволяют зрителю окунуться в мир семьи Корлеоне и осознать масштаб их влияния на преступный мир.
Фото: imdb