Мейкап-эмиграция в Америку: говорит Кейт Кац
Первые взмахи кистью
Я из Екатеринбурга. В мире мейка живу вот уже 12 лет. И у меня довольно богатый бэкграунд — хватит для мини-таблицы, как в исторических справочниках.
2006-2009: посещала мастер-классы ведущих визажистов России, но макияж был просто хобби;
2008: прошла первые мейкап-конкурсы, номинация «Лучший визажист города»;
2009: вошла в ТОП-10 лучших визажистов России по версии международной организации OMC;
С 2010-го: работаю в команде топ-визажиста во Франции Ани Бардон Лэй;
2013: вошла в ТОП-10 лучших визажистов и бодипейнтеров мира (WBA — Мировая Ассоциация визажистов и бодипейнтеров в Австрии);
2014: открыла свою бьюти-студию MakeMyDay Studio в Екатеринбурге;
2016: через 2 года открыла студию в Москве.
Кардинально (хотя куда уже) моя жизнь изменилась в 2018-м. Тогда я получила американскую визу для одаренных людей, которая дает право работать в США, не меняя гражданства. И приняла решение попробовать себя на совершенно другом рынке. Многие говорили, Нью-Йорк — это мой город. И они оказались правы.
Русские мейкаперы в Америке на вес…
Только переезд — это всегда нелегко. Я перелетела океан с уже наработанными связями и именем. Но в Штатах столкнулась не столько с профессиональными трудностями, сколько с другой ментальностью.
Поразило вот что: здесь клиент боится обидеть мастера. В большинстве своем американцы уважительно относятся к проделанной работе, практически всегда рады результату. По моему экспертному мнению, русский клиент более требователен к прическе и даже больше давит на мастера. Американский, конечно, не так строг.
Кстати, разрушу стереотип: русских здесь очень любят.
Сегодня, если ты русский визажист, значит — ты классный специалист».
Все поменялось. Я помню времена, когда русских не любили и говорили «пожалуйста, только не этот канареечный макияж». А теперь американцы сами следят за блогерами из Челябинска, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.
Бьюти-эмиграция
Мастер-классы тут проводятся очень редко — не любят делиться опытом. Я стараюсь посещать закрытые мероприятия и работать с визажистами на показах и проектах.
Что до американских мейкаперов — они очень разные. Мне нравятся японцы. Их методика, способ работы, ощущение стиля — космические. Еще есть американские китайцы и непальцы. Вот они не очень аккуратны в работе и слишком разговорчивые. Конкуренция, конечно, очень большая. Но профи видно с порога: собственный стиль, аккуратно сложенные инструменты, чистые кисти, наличие всего необходимого.
Я была как ведущим визажистом на съемках, так и «командным игроком». Первое и второе — совершенно разные вещи. Если ты ведущий визажист, то на тебя ложится:
1. Вся ответственность за создание образа.
2. Предоставление креативной команде своего видения.
3. Непосредственное участие в кастинге.
4. Разработка вижуала и концепта по образу вместе со стилистом, стилистом по волосам и фотографом.
Если ты второй визажист, большая степень ответственности ложится на первого. На площадке держишь ответ только за то, что он распределил на тебя. Но помощь первому визажисту — тоже большой труд: нужно быть с ним рядом всегда и всюду, появляться около нужной модели с необходимыми инструментами. А иногда вообще на бэкстейдже записывать за Его Мейкаперством комменты.
По таймингу съемки проходят без проблем. Все планируется заранее. Например, для большой съемки тебя «бронируют» аж за 5 месяцев. Но бывают и спонтанные проекты. Для американского клиента важно, что ты базируешься где-нибудь неподалеку, понимаешь локации, быстро реагируешь. Заказ иногда может прийти и в течение дня. Существуют приложения, где визажисты регистрируются и могут ловить работу.
Обязательное условие: ты должен быть авторизован в США, иметь легальный статус и платить все налоги».
Везде любят люкс
Если говорить о наиболее предпочитаемой косметике в России и Штатах, то это, определенно, люкс. Его любят все. Многие американские агентства даже запрашивают список банок из твоего чемоданчика. Потом приходишь на собеседование и все выкладываешь на стол.
Если клиент из категории VIP, то и сервис должен быть соответствующим».
Тебя примут за суперпрофессионала, когда принесешь косметику в больших, индивидуально подобранных под человека паллетах.
Здесь всегда нужно быть начеку. Лучше вообще не знать, с кем работаешь — результат будет круче. Представьте: красите какого-то человека — он легко с вами общается, открыт для разговора. Так вот, возможно перед вами большая звезда. А вы и не знали. В Нью-Йорке возможно все.
Цена вопроса
В России проблема оплаты труда визажистов стоит особенно остро: на них почему-то никогда нет бюджета, поэтому работают бесплатно, за имя. В Нью-Йорке действует правило минимальной цены. За меньшие деньги уважающий себя мейкапер даже кисть в руки не станет брать. Я не знаю, как так сложилось. Возможно, комьюнити лучше. Здесь даже есть профсоюз для визажистов.
Когда работала в Москве и Екатеринбурге, не чувствовала защищенности. Продюсер мог сначала предложить ставку, а после съемки попросить остаться работать дольше. Только доплаты за овертайм не было.
Время завоеваний
За 10 лет работы на международном рынке я сделала себе очень хорошее портфолио. Но если в России меня знают, то здесь имя нужно завоевать. Это не так просто. Необходимо хорошо вести инстаграм, сайт, писать грамотные письма. Людям важно, как ты себя ведешь и с кем работаешь. Вежливость и пунктуальность в мейкаперском деле — приоритет.
Нью-Йорк не любит тех, кто опаздывает. И кто постоянно ноет тоже».
Фото: Алекс Мусин.